Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 07:48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Еланская средняя общеобразовательная школа" Бичурского районая Республики Бурятия

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Физическая культура в школе. Кондаковой М.С.

Рабочие программы по физической культуре

По     Физической культуре

Класс:  9                 Предмет: Физическая культура   Количество часов: 105;                              

Учитель: Кондакова Марина Степановна

   Пояснительная записка

1. 1. Тип программы - образовательная.

    Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2009г., учебного плана МБОУ Еланской СОШ,  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебное издание - Программы общеобразовательных учреждений –  «Комплексная программа физического воспитания» учащихся  1-11классы, 6-е издание. Москва «Просвещение» 2009г.

1.1.Общая характеристика учебного предмета

На основании приказа от 30августа 2010г №889 Министерства образования и науки Российской Федерации, приказа №1196 от 21 сентября 2010 г. Министерства образования и науки РБ «О введении 3 часа учебного предмета «Физическая культура», в школе ведётся три часа в неделю уроков физкультуры.  В связи с тем, что в  учебном году 35 учебных недель, в год -105часа. На инвариативную (базовую) часть отводится: 9  класс – 87 часа. На вариативную часть отводится -18часов.  В базовой части, часы отведены на обучение разделов лёгкой атлетики, баскетбола, гимнастики, лыжной подготовки. В вариативной части, часы отведены для обучения игре волейбол, «Лапта». В 9 классе

 часы раздела «Элементы единоборств» из-за отсутствия условий для занятий, направлены на обучение игре в волейбол. В разделе основы знаний, учащиеся получают представление об основах истории развития физической культуры в России, о физической культуре личности, о её взаимосвязи с основами здорового образа жизни. Обеспечения техники безопасности. Влияния физических упражнений и питания на телосложение. Правила самостоятельного выполнения упражнений. Пагубность вредных привычек. Представление о темпе, скорости, объёме.  Правила организации избранной игры (цель, смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).

Большое значение в подростковом возрасте уделяется решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями  и избранными видами спорта  в свободное время, воспитание ценностных ориентаций на здоровой образ жизни.

В данный период жизни  детей  развитие их координационных способностей необходимо сочетать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а так же выносливости и гибкости. Поэтому на каждом уроке уделяется время для развития двигательных качеств.

Оценка по физической культуре в 9 классе формируется на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний   степень владения двигательными навыками, знания и умения, выполнение учебных нормативов.                       

      1.2.   Цель обучения:

          Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

         Задачи:

·                    развить физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;

·                    воспитать бережное отношение к собственному здоровью, потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

·                    овладеть технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогатить индивидуальный опыт специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; 

·                    освоить систему знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

·                    овладеть навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

1.4 Общие учебные умения и навыки, и способы их деятельности

Формы и методы, технологии обучения

       В организации образовательного процесса на уроках физической культуры используются современные образовательные технологии:

1.Информационно-коммуникационные технологии

2.Игровые технологии

3.Учебные исследования.

4.Интерактивные формы и методы обучения.

    На уроках применяются различные формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. При этом по видам деятельности учителя и учеников разделяются типы уроков: комбинированный урок, урок открытия новых знаний, урок формирования умений и навыков.

          II Учебно-тематическое планирование по физической культуре  9 класс

 Количество часов: 105

 Часов в неделю:  3

 Из них  87часа - базовые, 18 часов - вариативные.

 Планирование составлено на основе: комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебное издание - Программы общеобразовательных учреждений –  «Комплексная программа физического воспитания» учащихся  1-11классы, 6-е издание. Москва «Просвещение» 2009г

урока

 

Содержание программы

Кол-во

часов

 

 

 

I четверть

27

 

 

 

Лёгкая атлетика

12

 

1

 

1

 Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

 

1

2-3

 

2-3

 

Низкий старт от30м. Бег с ускорением от 70 до 80м. Скоростной бег до 70м. Бег на результат 100м.

2

 

4-6

4-6

Бег на средние дистанции: бег в равномерном темпе; бег 2000м. (м), 1500м.(д); бег до20мин (м), до 15мин  (д)

3

 

7-9

 

7-9

Прыжок в длину

 

3

 с 11-13шагов разбега; правила проведения самостоятельных занятий. Тесты: челночный бег 3x10м.; прыжок в длину с места.

 

10-12

 

10-12

Метание малого мяча с места и на дальность,  с 4-5шагов. В коридор 10м. В горизонтальную цель, расстояния 12-14м (дев), 18м(м)

3

 

 

Баскетбол

17

13-14

1-2

Правила т/б   на уроках баскетбола; Правила проведения самостоятельных занятий.  Стойки, перемещения;

2

 

15-17

3-5

Ловля и передача мяча

3

18-19

6-7

Ведение мяча

2

20-23

8-11

Броски мяча

4

24-27

12-15

Индивидуальная техника защиты

4

 

 

II четверть

21

28-29

16-14

 Игра по упрощённым правилам (2:1,3:1, 3:2,3:3) (баскетбол)

2

 

 

Гимнастика

18

30-31

1-2

Техника безопасности; История развития физической культуры в России; строевые упражнения

2

32-35

3-6

Акробатика

4

36-38

7-9

Лазание по канату

3

39-42

10-13

Опорный прыжок

4

43-46

14-17

Висы и упоры

4

47

18

Полоса препятствий

1

 

 

Лыжная подготовка.

18

48

1

Правила т/б;  Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

1

 

 

III четверть

30

49-52

2-5

Попеременный четырёхшажный ход. Применение лыжных мазей

4

53-55

6-8

Переход с попеременных ходов на одновременные. 

3

56-58

9-11

Преодоление контруклона.

3

59-61

12-14

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

3

62-65

15-18

Прохождение дистанции  5км.

4

 

 

 

Волейбол (вариативная часть)

18

66-67

1-2

Техника б/о;  влияние физических упражнений и питания на телосложение;  правила и организации игры; техника передвижений, остановок и стоек.

2

68-72

3-7

Техники приёма и передачи мяча у сетки и в прыжке ч /з сетку.  Стоя спиной к цели.

5

73-77

8-12

Техника подач мяча

5

78

13

Нападающий удар. Защитные действия.

1

 

 

IV четверть

27

79-80

14-15

Нападающий удар. Защитные действия.

2

81-83

16-18

Тактика игры. Овладение игрой.

 

3

 

 

«Лапта»

9

84-85

1-2

Стойки, перемещения.

2

86-87

3-4

Техника владением мячом.

2

88-89

5-6

Пробивание по мячу битой с подброса противника.

2

90-92

7-9

Игра: Спортивная лапта

3

 

 

Лёгкая атлетика.

13

93-94

1-2

Правила т/б;  Способы самоконтроля.

2

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега; 

95-96

3-4

Бег на короткие дистанции:

60м,100м. Тесты:30м;

2

97-98

5-6

Прыжок в длину с места; подтягивание. Бег 6 мин.

2

99-100

7-8

Бег на средние дистанции: бег до3км.       

2

101/102

9-10

Метание малых мячей на дальность. Тестирование

наклон вперёд, челночный бег 3х10м,

2

103/105

11-13

Резервные часы

3

 

 

 

 

 

 

Итого:

105часа

IV  Контрольные испытания:

1) Тесты: челночный бег 3х10м; бег 30м; прыжок в длину с места; бег 6мин; наклон вперёд; подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки). Тесты принимаются два раза в год в сентябре и в мае.(Приложение 1)

2) Промежуточные зачёты по каждому разделу программы. (Приложение 2)

V Содержание тем учебного курса.

Основы знаний:

 Правила технике безопасности. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.  Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательные функции на физическое развитие и физическую подготовленность. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок. Физическая культура и её значение в формирование здорового образа жизни. Способы самоконтроля.

Двигательные умения и навыки:

Базовая часть:

Лёгкая атлетика:

1) Спринтерский бег: низкий старт от30м. Бег с ускорением от 70 до 80м. Скоростной бег до 70м. Бег100м на результат.

2) Техника длительного бега: бег в равномерном темпе  до 20мин. (мал.), 15мин. (дев). Бег 2000м. (мал.) 1500м (дев.) Тесты: подтягивание; наклон вперёд; бег 30м.

3) Прыжок в длину: с 11-13шагов разбега;

4) Прыжок в высоту: с 7-9 шагов разбега

5) Метание теннисного мяча: метание  теннисного мяча и мяча весом150г на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10м и на заданное расстояние;  в горизонтальную цель и вертикальную цель (1х1м) с расстояния (ю-18м, д-12-14м)

Баскетбол:

Правила т/б   на уроках баскетбола; Правила проведения самостоятельных занятий.

1)Техника передвижений: стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперёд.  Остановка прыжком и двумя шагами.  Повороты без мяча и с мячом.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений - передвижения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).

2)Ловля и передача мяча: совершенствование в упражнениях - ловля и передача двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге), с пассивным сопротивлением защитника.

3) Ведение мяча: совершенствование ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движение по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.  С пассивным сопротивлением защитника.

4)Броски мяча: совершенствование бросков одной и двумя с места и в движении (после ведения, ловли); без сопротивления защитника, с пассивным противодействием. Максимальное расстояние –4.80м,  броски одной и двумя руками в прыжке.

5)Индивидуальная техника защиты: совершенствование в освоенных упражнениях: вырывание и выбивание мяча; перехват мяча

6)Тактика игры: Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях  2:2,3:3, 4:4, 5:5 в одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка).  Игра по упрощённым правилам.

Гимнастика:

1)Строевые упражнения: Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении.

ОРУ: Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движение руками с ходьбой на месте и в движении ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. ОРУ в парах, с мячами, палками.

2) Акробатика: Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд;

3)Опорный прыжок: Мальчики: прыжок согнув ноги (конь в ширину, высота 110-115см);  девочки: прыжок боком  (конь в ширину, высота110см).

4)Висы и упоры: мальчики: подъём переворотом  в упор махом и силой;  подъем махом вперёд в сед ноги врозь;

 Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю;  переход в упор на нижнюю жердь.

5)Лазание по канату на расстоянии 6м.

Лыжная подготовка:

1) Лыжные хода: попеременный четырёхшажный ход; переход с  попеременных ходов на одновременные

2)Спуски и подъёмы: преодоление контруклона;

3)Прохождение дистанции : прохождение дистанции до 5 км;  горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

Волейбол (вариативная часть):

1)Техника передвижений: стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком лицом и спиной вперёд; ходьба, бег, и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть др.); комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

2)Приём и передача мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку; передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

3)Нижняя прямая подача: приём мяча, отраженного сеткой; нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

4)Нападающий удар: прямой нападающий удар при встречных передачах.

 5)Тактика игры: игра в нападении в зоне 3; игра в защите

«Лапта» (вариативная часть):

1)Техника передвижений: стойки игрока, передвижение в стойке, ускорения, остановки.

2) Техника владения мячом: метание мяча, ловля мяча, пробивание по  мячу,  «осаливание» игроков.

3)Техника владения игрой: спортивная лапта; народная лапта.

Двигательные способности:    

Координационные: ОРУ с предметами и без предметов; упражнение на гимнастической стенке, перекладине; акробатические упражнения; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря;  челночного бега; бег с изменением направления, скорости,  с преодолением препятствий; метание в цель и на дальность обеими руками; подвижные игры; жонглирование мячами; упражнения по совершенствованию техники движения руками, ногами, туловищем.

Быстрота: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью до 90м.

Скоростно-силовые: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п.; ведение мяча в высокой, средней, низкой стойке с максимальной частотой ударов течение 7-10с; подвижные игры с мячом и без мяча, в сочетании с прыжками, метанием или бросками мячей разного веса; прыжки, многоскоки, метание в цель и на дальность

Развитие силы: лазание по канату, гимнастической стенке; подтягивания; упражнения в висах и упорах; силовые упражнения и единоборства.

Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.  

VI Требование к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры

Знать и уметь:

  • Основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  •  педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания двигательных качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использование спортивного инвентаря и оборудования,  принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения  при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствование средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой.
  •  правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;      

 VII УМК

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

 Москва «Просвещение» 2008. 

Учебники:

 Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

VIII Система оценок достижений учащихся

  Оценка«5» -двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

 Оценка«4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка«3»- двигательное действие выполнено  в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

 Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

  Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в  том, что учащимся известно лишь, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

 Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

 Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками. Качества выполнения домашних заданий.

 Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

 Данный контроль можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

 Для уроков физической культуры в 6 классе использую общую классификацию видов контроля, которая включает в себя текущий, периодический (промежуточный), и итоговый контроль.

 Текущий контроль проводится на каждом уроке и дает возможность определить уровень и качество усвоения учебного материала. Промежуточный контроль позволяет оценить уровень усвоения конкретного раздела учебной программы.

 Данный контроль проводится в форме зачета. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия или года и является средством для повторения всей учебной программы.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

 Знания

  При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

            Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

                                         

 Техника владения двигательными умениями и навыками

            Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

 

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Уровень физической подготовленности учащихся

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

       &

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz