Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 07:48 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Еланская средняя общеобразовательная школа" Бичурского районая Республики Бурятия | |
Приветствую Вас Гость |
|
Физическая культура в школе. Кондаковой М.С.Рабочие программы по физической культуре По Физической культуре Класс: 9 Предмет: Физическая культура Количество часов: 105; Учитель: Кондакова Марина Степановна Пояснительная записка 1. 1. Тип программы - образовательная. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2009г., учебного плана МБОУ Еланской СОШ, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебное издание - Программы общеобразовательных учреждений – «Комплексная программа физического воспитания» учащихся 1-11классы, 6-е издание. Москва «Просвещение» 2009г. 1.1.Общая характеристика учебного предмета На основании приказа от 30августа 2010г №889 Министерства образования и науки Российской Федерации, приказа №1196 от 21 сентября 2010 г. Министерства образования и науки РБ «О введении 3 часа учебного предмета «Физическая культура», в школе ведётся три часа в неделю уроков физкультуры. В связи с тем, что в учебном году 35 учебных недель, в год -105часа. На инвариативную (базовую) часть отводится: 9 класс – 87 часа. На вариативную часть отводится -18часов. В базовой части, часы отведены на обучение разделов лёгкой атлетики, баскетбола, гимнастики, лыжной подготовки. В вариативной части, часы отведены для обучения игре волейбол, «Лапта». В 9 классе часы раздела «Элементы единоборств» из-за отсутствия условий для занятий, направлены на обучение игре в волейбол. В разделе основы знаний, учащиеся получают представление об основах истории развития физической культуры в России, о физической культуре личности, о её взаимосвязи с основами здорового образа жизни. Обеспечения техники безопасности. Влияния физических упражнений и питания на телосложение. Правила самостоятельного выполнения упражнений. Пагубность вредных привычек. Представление о темпе, скорости, объёме. Правила организации избранной игры (цель, смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Большое значение в подростковом возрасте уделяется решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитание ценностных ориентаций на здоровой образ жизни. В данный период жизни детей развитие их координационных способностей необходимо сочетать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а так же выносливости и гибкости. Поэтому на каждом уроке уделяется время для развития двигательных качеств. Оценка по физической культуре в 9 классе формируется на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний степень владения двигательными навыками, знания и умения, выполнение учебных нормативов. 1.2. Цель обучения: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Задачи: · развить физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье; · воспитать бережное отношение к собственному здоровью, потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; · овладеть технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогатить индивидуальный опыт специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; · освоить систему знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; · овладеть навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. 1.4 Общие учебные умения и навыки, и способы их деятельности Формы и методы, технологии обучения В организации образовательного процесса на уроках физической культуры используются современные образовательные технологии: 1.Информационно-коммуникационные технологии 2.Игровые технологии 3.Учебные исследования. 4.Интерактивные формы и методы обучения. На уроках применяются различные формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. При этом по видам деятельности учителя и учеников разделяются типы уроков: комбинированный урок, урок открытия новых знаний, урок формирования умений и навыков. II Учебно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс Количество часов: 105 Часов в неделю: 3 Из них 87часа - базовые, 18 часов - вариативные. Планирование составлено на основе: комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебное издание - Программы общеобразовательных учреждений – «Комплексная программа физического воспитания» учащихся 1-11классы, 6-е издание. Москва «Просвещение» 2009г
IV Контрольные испытания: 1) Тесты: челночный бег 3х10м; бег 30м; прыжок в длину с места; бег 6мин; наклон вперёд; подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки). Тесты принимаются два раза в год в сентябре и в мае.(Приложение 1) 2) Промежуточные зачёты по каждому разделу программы. (Приложение 2) V Содержание тем учебного курса. Основы знаний: Правила технике безопасности. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательные функции на физическое развитие и физическую подготовленность. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок. Физическая культура и её значение в формирование здорового образа жизни. Способы самоконтроля. Двигательные умения и навыки: Базовая часть: Лёгкая атлетика: 1) Спринтерский бег: низкий старт от30м. Бег с ускорением от 70 до 80м. Скоростной бег до 70м. Бег100м на результат. 2) Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 20мин. (мал.), 15мин. (дев). Бег 2000м. (мал.) 1500м (дев.) Тесты: подтягивание; наклон вперёд; бег 30м. 3) Прыжок в длину: с 11-13шагов разбега; 4) Прыжок в высоту: с 7-9 шагов разбега 5) Метание теннисного мяча: метание теннисного мяча и мяча весом150г на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10м и на заданное расстояние; в горизонтальную цель и вертикальную цель (1х1м) с расстояния (ю-18м, д-12-14м) Баскетбол: Правила т/б на уроках баскетбола; Правила проведения самостоятельных занятий. 1)Техника передвижений: стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперёд. Остановка прыжком и двумя шагами. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений - передвижения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование). 2)Ловля и передача мяча: совершенствование в упражнениях - ловля и передача двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге), с пассивным сопротивлением защитника. 3) Ведение мяча: совершенствование ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движение по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. С пассивным сопротивлением защитника. 4)Броски мяча: совершенствование бросков одной и двумя с места и в движении (после ведения, ловли); без сопротивления защитника, с пассивным противодействием. Максимальное расстояние –4.80м, броски одной и двумя руками в прыжке. 5)Индивидуальная техника защиты: совершенствование в освоенных упражнениях: вырывание и выбивание мяча; перехват мяча 6)Тактика игры: Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 в одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка). Игра по упрощённым правилам. Гимнастика: 1)Строевые упражнения: Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. ОРУ: Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движение руками с ходьбой на месте и в движении ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. ОРУ в парах, с мячами, палками. 2) Акробатика: Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд; 3)Опорный прыжок: Мальчики: прыжок согнув ноги (конь в ширину, высота 110-115см); девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота110см). 4)Висы и упоры: мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперёд в сед ноги врозь; Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь. 5)Лазание по канату на расстоянии 6м. Лыжная подготовка: 1) Лыжные хода: попеременный четырёхшажный ход; переход с попеременных ходов на одновременные 2)Спуски и подъёмы: преодоление контруклона; 3)Прохождение дистанции : прохождение дистанции до 5 км; горнолыжная эстафета с преодолением препятствий Волейбол (вариативная часть): 1)Техника передвижений: стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком лицом и спиной вперёд; ходьба, бег, и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть др.); комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). 2)Приём и передача мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку; передача мяча сверху, стоя спиной к цели. 3)Нижняя прямая подача: приём мяча, отраженного сеткой; нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. 4)Нападающий удар: прямой нападающий удар при встречных передачах. 5)Тактика игры: игра в нападении в зоне 3; игра в защите «Лапта» (вариативная часть): 1)Техника передвижений: стойки игрока, передвижение в стойке, ускорения, остановки. 2) Техника владения мячом: метание мяча, ловля мяча, пробивание по мячу, «осаливание» игроков. 3)Техника владения игрой: спортивная лапта; народная лапта. Двигательные способности: Координационные: ОРУ с предметами и без предметов; упражнение на гимнастической стенке, перекладине; акробатические упражнения; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря; челночного бега; бег с изменением направления, скорости, с преодолением препятствий; метание в цель и на дальность обеими руками; подвижные игры; жонглирование мячами; упражнения по совершенствованию техники движения руками, ногами, туловищем. Быстрота: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью до 90м. Скоростно-силовые: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п.; ведение мяча в высокой, средней, низкой стойке с максимальной частотой ударов течение 7-10с; подвижные игры с мячом и без мяча, в сочетании с прыжками, метанием или бросками мячей разного веса; прыжки, многоскоки, метание в цель и на дальность Развитие силы: лазание по канату, гимнастической стенке; подтягивания; упражнения в висах и упорах; силовые упражнения и единоборства. Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. VI Требование к уровню подготовки обучающихся В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры Знать и уметь:
VII УМК Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2008. Учебники: Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. VIII Система оценок достижений учащихся Оценка«5» -двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка«4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка«3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный. Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий. Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия. Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками. Качества выполнения домашних заданий. Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий. Данный контроль можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом. Для уроков физической культуры в 6 классе использую общую классификацию видов контроля, которая включает в себя текущий, периодический (промежуточный), и итоговый контроль. Текущий контроль проводится на каждом уроке и дает возможность определить уровень и качество усвоения учебного материала. Промежуточный контроль позволяет оценить уровень усвоения конкретного раздела учебной программы. Данный контроль проводится в форме зачета. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия или года и является средством для повторения всей учебной программы. Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся: Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Уровень физической подготовленности учащихся
|